По промокоду «САЙТ» Вы получите скидку 40% на диагностику от наших специалистов
✅Перезвоним
✅Ответим на вопросы
✅Подберем нужного специалиста
✅Пригласим в один из наших центров
Мы используем файлы cookie
Они помогают нам делать этот сайт удобнее для пользователей. Нажав кнопку «Соглашаюсь», вы соглашаетесь с условиями пользования и даете свое согласие на обработку файлов cookie вашего браузера.
➖ Вы не одни
Если ваш ребёнок постоянно в движении, не может сосредоточиться на уроках, вспыхивает с пол-оборота или дома всё время — словно «включён на полную», — вы устали, обеспокоены и, возможно, чувствуете вину. Это нормально. Поговорим просто и по делу: какие симптомы действительно тревожат, что можно попробовать прямо сейчас и почему диагностическое обследование часто — лучший следующий шаг.
Память — это одна из ключевых функций, обеспечивающих обучение и развитие ребенка. Однако многие родители сталкиваются с ситуацией, когда их ребенок испытывает трудности с запоминанием информации. В этой статье мы рассмотрим причины плохой памяти у детей, возможные последствия и эффективные способы ее улучшения.
Появление проблем с кратковременной или долговременной памятью – тревожный знак. Говорить он может как о чрезмерной усталости и загруженности ребёнка, так и о начале развития серьёзной патологии.
Нельзя такое явление списывать на возраст или общую невнимательность ребёнка, нужно искать причину и устранять её. Иначе проблема станет нарастать, затруднять обучение и социальную жизнь ученика.
Многие дети бывают подвижными — это нормально.
Но когда незрелость саморегуляции и внимания начинает мешать ребёнку в учёбе, общении и дома, это уже не вопрос «характера».
Обратите внимание, если несколько из этих пунктов повторяются регулярно:
Если такие проявления систематические и заметно влияют на жизнь ребёнка, это говорит о том, что ему нужна поддержка в развитии навыков внимания, самоконтроля и эмоциональной регуляции.
Это не про диагноз — это про то, что нервной системе ребёнка сейчас нужна помощь, чтобы «дозреть» и справляться с нагрузками.
Если эти признаки присутствуют «постоянно» (а не разово) в двух и более сферах (школа/сад + дом или общение), это сильный сигнал — пора к нейропсихологу.
Помните, ребенок САМ всегда страдает от своей импульсивности, но можно ему помочь.
➖Ранняя помощь — более простые решения. Чем раньше выявить проблему и подобрать стратегию, тем легче ребёнку научиться справляться с трудностями.
➖Это не «ярлык», а инструмент. Диагностика — это не приговор, а карта: она объясняет, почему ребёнку трудно, и помогает подобрать эффективные методы.
➖Избежание вторичных проблем. Непомощенные трудности могут привести к низкой самооценке, проблемам со сном, учебой, поведением и отношениям.
➖Поддержка для семьи. Профессионалы подскажут, как построить распорядок, общение и обучение так, чтобы уменьшить стресс и улучшить поведение.
Диагностика включает беседу с родителями, заполнения анкеты по анамнезу, наблюдение ребёнка, сами нейропсихологические пробы . Важно — не только проверить симптомы, но и исключить другие причины (сон, тревога, проблемы со слухом/зрением, стрессовые события). При необходимости назначают консультации узких специалистов (невролог, логопед).
На диагностике нейропсихолог дает ребенку задания и упражнения для выявления соответствия нормам развития. По итогам диагностики специалист даст рекомендации и выстроит коррекционный план. В среднем результат после коррекции заметен уже через 2-3 месяца занятий.
➖Установите предсказуемый распорядок. Чёткое расписание еды, сна, учёбы и игр снижает хаос и тревогу.
➖Дробите задания. Большие задачи делите на короткие шаги с перерывами на движение.
➖Позитивное подкрепление. Хвалите за конкретные достижения («молодец, ты отсидел 10 минут и сделал задание»).
➖Уменьшите стимулы во время учебы. Уберите лишние игрушки, включенный телевизор и телефон.
➖Физическая активность. Ежедневные подвижные игры помогают стабилизировать эмоциональное состояние, улучшают внимание, игра «по правилам» помогает мозгу учиться оттормаживать поведенческие реакции.
➖Чёткие и короткие инструкции. Говорите по одной команде и просите ребёнка повторить её своими словами.
➖Сон и питание. Недосып и избыток сахара могут усиливать симптомы — проверьте режим сна и рацион, очень часто при гиперактивности у ребенка не установлены правила отхода ко сну.
➖Телесный контакт. Очень часто при гиперактивном поведении ребенок не до конца чувствует границы своего тела, он не получает телесных проприоцептивных (глубоких) ощущений. Добавьте в рутину небольшой массаж перед сном, можно добавить утяжеленное одеяло и Вы постепенно будете видеть небольшие результаты
Эти меры помогают множеству семей, но если поведение сохраняется и мешает — нужна диагностика.
«А это не моя вина?»
Нет. Это не про «плохое воспитание». Часто ребёнку просто не хватает зрелости нервных процессов — внимания, самоконтроля, эмоционической регуляции.
«А вдруг это что-то серьёзное?»
Сильные проявления гиперактивности не всегда означают расстройство. У многих детей это возрастная или функциональная незрелость, которую можно корректировать и развивать через специальные упражнения и подходы.
«Нам назначат лекарства?»
Нет. При функциональных трудностях внимания и саморегуляции медикаменты не нужны. Основной и наиболее эффективный путь — это нейрокоррекция, развитие навыков самоконтроля, работа с поведением и средой.
Вы устали, и это видно. Но помощь реальна: правильная диагностика — первый шаг к тому, чтобы ребёнок стал спокойнее, успешнее в школе и увереннее в себе. Вы не обязаны решать это в одиночку.
✏️
Запишитесь на нейропсихологическую диагностику— это быстрый и понятный путь, чтобы получить индивидуальные рекомендации для вашего ребёнка.
Мы применяем комплексный подход, который значительно ускоряет результат.