Top.Mail.Ru
Нейропсихология раннего возраста


Ранний возраст (до 3 лет) сложно переоценить. Именно в этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные способности человека:

• развивается познавательная активность;
• развивается двигательная сфера;
• формируется мышление и речь;
• формируются внимание и память;
• развивается контроль над собственной деятельностью;
• закладываются основы пространственных представлений;
• появляются первые устойчивые качества личности.

Ранний возраст (до 3 лет) сложно переоценить. Именно в этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные способности человека:

• развивается познавательная активность;
• развивается двигательная сфера;
• формируется мышление и речь;
• формируются внимание и память;
• развивается контроль над собственной деятельностью;
• закладываются основы пространственных представлений;
• появляются первые устойчивые качества личности.

Когда нужен нейропсихолог?
Развивающие занятия с детьми раннего возраста назначаются на основании результатов предварительной специальной диагностики актуального уровня развития малыша и потенциальных возможностей ребенка (зоны ближайшего развития). Соотнесение обоих показателей позволяет наиболее точно определить цели и задачи дальнейших коррекционных и развивающих занятий с малышом и разработать оптимальную программу. Обследование проводится индивидуально в игровой форме и не утомляет ребенка.

В процессе диагностики выявляется возможность ребенка к адаптации в новых условиях; уровень сенсорного, речевого и двигательного развития; особенности интеллектуальной сферы, проявляющиеся в игре; поведенческие особенности и т. д. В беседе с родителями специалист собирает анамнез: особенности внутриутробного развития ребенка, протекания родов, особенности развития первых лет жизни ребенка, наличие наследственных заболеваний, текущие затруднения, заболевания и т. д.

На основании вышеперечисленных данных составляется индивидуальная программа занятий, учитывающая особенности развития ребенка.
Занятия проводятся:

• по авторским методикам развития памяти, внимания, мышления, речи и др.;
• исключительно в игровой форме;
• с использованием элементов сенсорной интеграции;
• с использованием нейропсихологических методов.
Программа занятий составляется по итогам проведенной диагностики и может нести как развивающий, так и формат нейропсихологической помощи. В связи с этим занятия подходят как для детей с нормотипичным уровнем развития, так и с особенностями в развитии.
Бесплатная консультация
Перезвоним, ответим на вопросы, подберем нужного специалиста и пригласим в один из наших центров